- Главная
- Новости
- Реализация национальных проектов
- Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание, посвященное реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание, посвященное реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
05.09.2019 года и.п. Главы муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области Юрий Владимирович Епифанов принял участие в рабочем совещании в администрации региона под председательством Губернатора Алексея Владимировича Островского, посвященном вопросам реализации региональной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
Напомним, на территории Смоленской области в составе БКАД реализуется региональный проект «Дорожная сеть», в рамках которого до 2024 года планируется провести ремонт более 1,1 тысячи километров дорог.
Перед началом совещания глава региона проинспектировал ход ремонтных работ на участке автомобильной дороги «Беларусь – от Москвы до границы с Республикой Беларусь» – Смоленск в районе села Печерск, где в настоящее время выполняются подготовительные работы и фрезерование существующего покрытия. Глава региона акцентировал внимание представителей профильного Департамента и субподрядной организации на том, что работы начались довольно поздно, и этот факт может сказаться на затягивании сроков окончания ремонта в связи с погодными условиями.
Алексей Островский: Дмитрий Васильевич [Сулимов, заместитель начальника Департамента по транспорту и дорожному хозяйству], чем обусловлено, что ремонтно-строительные работы начались только 30 августа?
Дмитрий Сулимов: Алексей Владимирович, были определенные трудности с закупкой материалов. Бюджетные средства были доведены до субъекта в начале года. Объекты были разбиты в соответствии с графиком работы.
Алексей Островский: Это позор – начало работ 30 августа с завершением 30 октября! А если будут дожди – сроки перенесете на ноябрь или стройку сорвете? В таком случае люди будут совершенно справедливо выказывать свое недовольство. Вы почему меня подводите? Чтобы в следующем году подобных подходов [к проведению работ в рамках нацпроекта] не было – распределяйте подряды таким образом, чтобы к 1 октября все работы были завершены. Вы что скажете, Адам Владимирович [Хмелевский, генеральный директор ООО «СК-Бизнескапитал», субподрядчик]?
Адам Хмелевский: Мы ремонтирует участок дороги протяженностью 5,7 км. На сегодняшний день готовность объекта составляет 70%.
Алексей Островский: Если бы вам «Смоленскавтодор» дал подряд раньше, смогли бы параллельно вести работы и на этой дороге, и на иных участках?
Адам Хмелевский: Естественно.
Алексей Островский: Значит, Дмитрий Васильевич [Сулимов], надеюсь, что последний раз с этим сталкиваюсь. На следующий год необходимо, чтобы все строительные работы без исключения заканчивались к 1 октября. И чтобы дороги укладывались в солнечную погоду. В противном случае, я Вас предупреждаю, что Вы работать в Администрации области не будете.
В этот же день в администрации региона под председательством Алексея Островского состоялось рабочее совещание, в ходе которого обсуждалась реализация региональной составляющей соответствующего нацпроекта.
Алексей Островский: Тема развития автомобильных дорог и безопасности движения – одна из приоритетных для страны и неслучайно на основании Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» выделена в отдельный национальный проект, в рамках которого в нашей области реализуются 3 региональных проекта.
Не буду подробно останавливаться на цифрах. Достаточно сказать, что только в этом году проведение дорожных работ запланировано на колоссальную сумму – 1 млрд 890 млн рублей, причем треть этих средств предоставлены областному центру (660 млн рублей). Таких инвестиций в дорожную отрасль регион не видел никогда, и только благодаря стратегическому решению главы государства вся страна, и Смоленская область, в том числе, имеют уникальную возможность сделать автомобильные дороги качественными и безопасными.
Я постоянно отслеживаю, как идет выполнение региональных проектов – инспектирую ход работ и в областном центре, и в других муниципальных образованиях, общаюсь с подрядчиками, слушаю жителей, читаю, о чем пишут в социальных сетях и средствах массовой информации.
Должен сказать, что далеко не всегда критика со стороны СМИ является справедливой и обоснованной, но бывают вполне достоверные сигналы, а, значит, граждане внимательно следят за реализацией проектов, их самым серьезным образом беспокоит, насколько ответственно и качественно ведутся дорожные работы.
В связи с этим особо обращаю ваше внимание – бОльшая часть года позади и смоляне уже должны видеть, ощущать конкретные результаты региональных проектов. Тем более, недопустимо затягивать сроки – они должны быть максимально сжаты, но, естественно, не в ущерб качеству.
В минувшую субботу я принимал участие в праздновании Дня города Ярцева и было приятно слышать благодарности горожан, от чистого сердца, за ремонт улично-дорожной сети. Именно это является оценкой населения результатов той работы, которую мы проводим, реализуя стратегические инициативы главы государства. И так должно быть по всем направлениям, в каждом муниципальном образовании. Неоднократно говорил и еще раз подчеркну – мы работаем для людей.
А теперь, прежде чем предоставить слово по повестке представителю профильного Департамента, я хотел бы еще раз обратить внимание на то, о чем говорил полчаса назад и Вам, Дмитрий Васильевич, и руководителю «Смоленскавтодора» [Игорь Савкин, и.о. директора Управления областных автомобильных дорог], осматривая ремонт дорог в Печерске – недопустимо, когда дорожно-строительные работы начинаются ближе к концу строительного периода. Если будут дожди и весь октябрь будет дождливым, то Вы в октябре дорожно-строительные работы там не закончите и уйдете в ноябрь, тем самым будете подводить меня перед смолянами и Президентом. Поэтому я строго-настрого предупреждаю и требую в следующем строительном году все контракты оформлять таким образом, чтобы завершение ремонтных работ приходилось к 1 октября.
Дмитрий Сулимов: В этом году на региональных дорогах будет выполнен ремонт 99,9 километров покрытия в рамках национального проекта. На эти цели предусмотрено 1,23 млрд рублей. В настоящее время ведутся работы на 13 областных дорогах из 14, на 10 дорогах остались только работы по обустройству – отсыпка обочин, установка дорожных знаков. На 4 объектах работы будут закончены до 10 октября. Своими силами «Смоленскавтодор» выполняет [ремонт] 82,1 км автодорог, из них выполнено фрезерование на 77,6 км, что составляет 94,5% [от общего объема]. Устройство выравнивающего слоя произведено на 74 км – это 90%, верхнего слоя покрытия – на 50 км, это 62%. Объем освоения средств составляет около 700 млн рублей. 3 объекта, 17,8 км, переданы на субподряд сторонним организациям. До 30 октября будут завершены все работы.
Алексей Островский: Что будете делать, если в октябре каждый день будет лить как из ведра?
Дмитрий Сулимов: Будем переходить на круглосуточный режим работы, и «ловить» часы без дождя. Мы осознаем, что срывов нельзя допускать.
Алексей Островский: Правильно. Анна Васильевна [Пархоменко, заместитель главы города Смоленска по городскому хозяйству], Вам слово.
Анна Пархоменко: В городе Смоленске в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводится ремонт 16 участков общей протяженностью 15,5 км. Объем выделенных средств в рамках проекта на ремонтные работы составляет 660 млн рублей, еще 3,2 млн рублей на установку дорожных знаков выделены в рамках регпроекта «Безопасность дорожного движения». Основной объем работ в городе выполняют 4 подрядчика – «РБДС» [Дорожно-строительная компания ЗАО ПКФ «РБДС»], Корпорация «Стройиндустрия», «ДЭП-4» и «ДЭП-47». Приемку работ осуществляет комплексная комиссия с учетом требования законодательства с участием представителей общественных организаций, «Народного фронта» [региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»]. <…> За счет экономии, которая сложилась в результате проведения конкурсных процедур, мы планируем отремонтировать еще 5 дополнительных объектов улично-дорожной сети общей протяженностью более 5 км. В их числе – улица 25 Сентября (от пересечения с улицей Румянцева до улицы Крупской), проезд Маршала Конева, улица Урицкого, улица Бакунина и транспортная развязка по улице Свердлова. По трем дополнительным объектам уже заключены контракты, по двум - ведутся процедуры по подписанию контрактов. В рамках проекта «Безопасность дорожного движения» запланированы работы по установке светофорных объектов на пересечении площади Победы и улицы Глинки, дублирующих знаков - на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Кирова, а также на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Раевского. Контракты заключены, материалы закуплены, на отдельных участках уже приступили к их установке. Особое внимание в рамках национального проекта уделяем вопросам доступной среды. Здесь были совершенно справедливые нарекания со стороны жителей нашего города. В работе с подрядчиками мы акцентируем внимание на это вплоть до претензионной работы, чтобы они соблюдали все нормы и требования.
Кроме того, мы уже начали активную работу в отношении участков улично-дорожной сети, запланированных на следующий год. До 15 сентября планируем «занести» объекты в планы-графики, до 15 ноября расторговаться, чтобы при наступлении благоприятных условий в следующем году мы уже вышли на объекты. У нас запланированы ремонтные работы на улицах Николаева, Мало-Краснофлотская, Попова, Кутузова. Общая протяженность участков составит более 8 км.
Алексей Островский: Спасибо, Анна Васильевна, за подробный доклад. По этому году рисков срывов по БКАД в городе не видите?
Анна Пархоменко: Мы не видим, Алексей Владимирович.
Алексей Островский: Хорошо, мы по следующему году с Андреем Александровичем [Борисов, глава города Смоленска] неоднократно обсуждали реконструкцию улицы Николаева, есть идея перенести трамвайные пути в разные стороны по обочинам дорог, а движение сделать по центру улицы. С одной стороны, это создаст плюсы тем жителям города, которые передвигаются на трамваях. С другой стороны, это может создать сложности автомобилистам. Поэтому, Андрей Александрович, надо более внимательно эту идею изучить, а также проанализировать, выдержат ли здания, если трамвайные пути будут расположены так близко к фундаменту, потому что по обе стороны улицы Николаева находятся старые здания.
В продолжение главы муниципальных образований доложили о реализации нацпроекта на возглавляемых ими территориях.
Ольга Павлюченкова, глава Смоленского района: В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленском районе в этом году предусмотрен ремонт четырех автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 21,3 километра. На эти цели выделены порядка 260 млн рублей. Конечно же, реализация нацпроекта для жителей муниципалитета – очень важное событие. Люди это видят, отмечают с положительной точки зрения, очень надеются, что все дороги будут отремонтированы. Ремонт по всем дорогам [в районе] производится «Смоленскавтодором», который зарекомендовал себя в районе как очень достойная дорожно-строительная организация. Первый объект – автомобильная дорога Смоленск-Красный, участок Старой Смоленской дороги в Хохловском сельском поселении протяженностью 6 километров. На сегодняшний день ремонт покрытия нижнего и верхнего слоя асфальтобетона завершен, обочины отсыпаны. Осталось только нанесение разметки и [установка] барьерных ограждений – эта работа запланирована на конец сентября. Оценка со стороны жителей по [качеству ремонта на] этой дороге, по асфальтобетону, Алексей Владимирович, дословно передаю: «Пять с плюсом».
Второй участок – автомобильная дорога Смоленск-Русилово-Упокой-Монастырщина в Пионерском сельском поселении. Его протяженность составляет 8,5 километров. Укладка асфальтобетона выполнена на 100%, отсыпка обочин – 30%, устанавливаются водоотводные лотки, на конец сентября запланированы нанесение разметки и установка барьерных ограждений. Местные жители очень просили передать просьбу, чтобы в дальнейшем отремонтировали еще один участок на этой дороге [1,6 километра]. Сейчас там [выполнен] ямочный ремонт, но хотят [получить] полностью капитальный ремонт этого участка. <…>
В целом, Алексей Владимирович, смоляне положительно оценивают ремонт дорог.
Алексей Островский: Это чувствуется. Спасибо, Ольга Николаевна!