- Главная
- Новости
- Роспотребнадзор и Санитарно-эпидемиологическая комиссия информирует
- О сущности чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом
О сущности чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом
С развитием дистанционной торговли все больше потребителей отдает предпочтение покупкам в интернет – магазинах и маркетплейсах. Преимущества такого способа совершения покупок очевидны, больше нет необходимости посещать торговые объекты лично сравнивая цены на товар и его характеристики в поисках подходящего варианта.
Если при личном посещении торгового объекта с интересующими потребителя вопросами можно обратиться к продавцу – консультанту, то в интернет – магазинах и на маркетплейсах такую функцию зачастую выполняют набирающие популярность чат – боты с генеративным искусственным интеллектом.
В преддверии Нового Года территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Монастырщинском, Хиславичском, Шумячском районах информирует потребителей о сущности чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом, об их преимуществах и недостатках и о том, как не стать жертвой мошенников при их использовании.
Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом представляют собой компьютерные программы, имитирующие человеческие ответы на интересующие вопросы, такие чат – боты распознают естественную речь, умеют читать сообщения потребителей в текстовом формате и анализировать их, находя в тексте знакомые им слова и синонимы обрабатывая поступившую информацию с помощью нейросети и генерировать ответ на вопрос потребителя.
О преимуществах и недостатках чат – боты с генеративным искусственным интеллектом.
К преимуществам следует отнести:
- Быстрое время отклика. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом обрабатывают запрос потребителя и генерируют ответ мгновенно, без задержек.
- Доступность. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом доступны для работы круглосуточно, без перерывов и выходных.
- Способность перенаправить вопрос потребителя сотруднику технической поддержки если необходимо. В случаях, когда для решения вопроса потребителя необходимо вмешательство сотрудника технической поддержки, чат – боты с генеративным искусственным интеллектом незамедлительно отправляют его свободному сотруднику.
- Обучение по мере использования. Благодаря генеративному искусственному интеллекту чат – боты по мере их использования проводят углубленную аналитику вопросов со стороны потребителей, основываясь на предыдущем опыте взаимодействия с ними и даже способны учитывать контекст и стиль общения с конкретным человеком.
К недостаткам следует отнести:
- Ограниченная функциональности. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом не всегда могут справиться с особо сложными или специфическими вопросами, которые требуют экспертного мнения и человеческого вмешательства.
- Возможность неправильного понимания вопроса потребителя. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом могут неправильно интерпретировать вопрос потребителя, что может привести к недовольству и оставлению негативного отзыва.
- Технические неполадки. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом могут столкнуться с техническими проблемами, что может повлиять на оперативность и качество обслуживания.
В связи с активным внедрением в торговлю дистанционным способом Чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом, их в корыстных целях стали использовать мошенники.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и обезопасить свои персональные данные и денежные средства при осуществлении покупок дистанционным способом, Роспотребнадзор рекомендует:
- Не сообщайте чат - боту с генеративным искусственным интеллектом логин и пароль от аккаунта в интернет – магазине/на маркетплейсе, а также иные персональные данные.
- Не переходите при переписке по подозрительным ссылкам.
- Проходите аутентификацию только через официальные сайты и приложения.
- В случае, если при переписке Вам пришло подозрительное сообщение, незамедлительно свяжитесь по телефону со службой поддержки.
Материал подготовлен на основе источников, расположенных в открытом доступе.
Ведущий специалист – эксперт Д.А. Сапегин