О сущности чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом

О сущности чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом

С развитием дистанционной торговли все больше потребителей отдает предпочтение покупкам в интернет – магазинах и маркетплейсах. Преимущества такого способа совершения покупок очевидны, больше нет необходимости посещать торговые объекты лично сравнивая цены на товар и его характеристики в поисках подходящего варианта.

hislav.admin-smolensk.ru
28.11.2024

С развитием дистанционной торговли все больше потребителей отдает предпочтение покупкам в интернет – магазинах и маркетплейсах. Преимущества такого способа совершения покупок очевидны, больше нет необходимости посещать торговые объекты лично сравнивая цены на товар и его характеристики в поисках подходящего варианта.

Если при личном посещении торгового объекта с интересующими потребителя вопросами можно обратиться к продавцу – консультанту, то в интернет – магазинах и на маркетплейсах такую функцию зачастую выполняют набирающие популярность чат – боты с генеративным искусственным интеллектом.

В преддверии Нового Года территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Монастырщинском, Хиславичском, Шумячском районах информирует потребителей о сущности чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом, об их преимуществах и недостатках и о том, как не стать жертвой мошенников при их использовании.

Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом представляют собой компьютерные программы, имитирующие человеческие ответы на интересующие вопросы, такие чат – боты распознают естественную речь, умеют читать сообщения потребителей в текстовом формате и анализировать их, находя в тексте знакомые им слова и синонимы обрабатывая поступившую информацию с помощью нейросети и генерировать ответ на вопрос потребителя.

О преимуществах и недостатках чат – боты с генеративным искусственным интеллектом.

К преимуществам следует отнести:

  1. Быстрое время отклика. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом обрабатывают запрос потребителя и генерируют ответ мгновенно, без задержек.
  2. Доступность. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом доступны для работы круглосуточно, без перерывов  и выходных.
  3. Способность перенаправить вопрос потребителя сотруднику технической поддержки если необходимо. В случаях, когда для решения вопроса потребителя необходимо вмешательство сотрудника технической поддержки, чат – боты с генеративным искусственным интеллектом незамедлительно отправляют его свободному сотруднику.
  4. Обучение по мере использования. Благодаря генеративному искусственному интеллекту чат – боты по мере их использования проводят углубленную аналитику вопросов со стороны потребителей, основываясь на предыдущем опыте взаимодействия с ними и даже способны учитывать контекст и стиль общения с конкретным человеком.

К недостаткам следует отнести:

  1. Ограниченная функциональности. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом не всегда могут справиться с особо сложными или специфическими вопросами, которые требуют экспертного мнения и человеческого вмешательства.
  2. Возможность неправильного понимания вопроса потребителя. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом могут неправильно интерпретировать вопрос потребителя, что может привести к недовольству и оставлению негативного отзыва.
  3. Технические неполадки. Чат – боты с генеративным искусственным интеллектом могут столкнуться с техническими проблемами, что может повлиять на оперативность и качество обслуживания.

В связи с активным внедрением в торговлю дистанционным способом Чат – ботов с генеративным искусственным интеллектом, их в корыстных целях стали использовать мошенники.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и обезопасить свои персональные данные и денежные средства при осуществлении покупок дистанционным способом, Роспотребнадзор рекомендует:

  1. Не сообщайте чат - боту с генеративным искусственным интеллектом логин и пароль от аккаунта в интернет – магазине/на маркетплейсе, а также иные персональные данные.
  2. Не переходите  при переписке по подозрительным ссылкам.
  3. Проходите аутентификацию только через официальные сайты и приложения.
  4. В случае, если при переписке Вам пришло подозрительное сообщение, незамедлительно свяжитесь по телефону со службой поддержки.

Материал подготовлен на основе источников, расположенных в открытом доступе.

 

Ведущий специалист – эксперт Д.А. Сапегин

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

banerkontrakt2
vashtyl67
baner0
logotip-dlinnyj
anonsy2
chs
vitrina_zakupok_malogo_ob
molodezh
image001
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
600x50011
 
 
 

 © Администрация муниципального образования "Хиславичский муниципальный округ" Смоленской области, 2024

8 (48140) 2-20-20 тел./факс.: 8 (48140) 2-22-53
E–mail: hislav@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216620,  Смоленская область, п.г.т. Хиславичи, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!