- Главная
- Новости
- Роспотребнадзор и Санитарно-эпидемиологическая комиссия информирует
- О преимуществах и недостатках чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом.
О преимуществах и недостатках чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом.
Чат-боты с генеративным искусственным интеллектом представляют собой компьютерные программы, имитирующие человеческие ответы. Такие чат боты умеют понимать естественную речь; читать сообщения потребителей, анализировать их и находить в тексте уже знакомые им слова и синонимы; обрабатывать информацию с помощью нейросети и генерировать ответы.
К преимуществам следует отнести:
- Быстрое время отклика. Чат-боты обрабатывают запросы и отвечают на вопросы потребителей мгновенно, без задержек.
- Доступность 24/7. Чат-боты доступны для работы круглосуточно, без перерывов, выходных и праздников
- Способность чат-бота перенаправить запрос потребителя сотруднику технической поддержки, в случае если это необходимо. В случае, когда для решения вопроса потребителя необходимо вмешательство сотрудника технической поддержки, чат-бот незамедлительно направит его свободному сотруднику.
- Обучение по мере использования. Благодаря генеративному искусственному интеллекту чат-боты по мере их использования проводят углубленную аналитику вопросов со стороны потребителей, основываясь на предыдущем опыте взаимодействия с ними и даже способны учитывать контекст общения с конкретным человеком.
К недостаткам следует отнести:
- Ограниченная функциональность. Чат-боты не всегда могут справиться со сложными или специфическими вопросами, которые требуют человеческого вмешательства и экспертного мнения.
- Возможность неправильного понимания вопроса. Чат-боты могут неправильно интерпретировать вопрос потребителя, что может привести к недовольству и оставлению негативного отзыва о работе с чат-ботом.
- Технические неполадки. Чат-боты могут столкнуться с техническими проблемами, что может повлиять на качество и оперативность обслуживания.
Как не стать жертвой мошенников при взаимодействии с чат-ботом
В связи с активным внедрением в торговлю дистанционным способом чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом, их в корыстных целях стали использовать мошенники.
Для того чтобы не стать жертвой мошенников и обезопасить свои персональные данные при осуществлении покупок, оплаты работ/услуг дистанционным способом, Управление рекомендует:
- Не сообщайте чат-боту логины и пароли от сайтов, данные банковских карт, а также иные персональные данные.
- Не переходите по подозрительным ссылкам при переписке с чат-ботом.
- Проходите аутентификацию только через официальные сайты и приложения.
- В случае, если вам пришло подозрительное сообщение от чат-бота, незамедлительно свяжитесь по телефону со службой поддержки.