Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, какие причины признаются уважительными для восстановления пропущенного процессуального срока

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, какие причины признаются уважительными для восстановления пропущенного процессуального срока

Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции норм главы 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» даны подробные разъяснения рассмотрения административных дел в судах апелляционной инстанции.

В частности, разъяснено, какие причины буду признаваться судом уважительными при решении вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы, представления.

hislav.admin-smolensk.ru
23.01.2021

Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции норм главы 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» даны подробные разъяснения рассмотрения административных дел в судах апелляционной инстанции.

В частности, разъяснено, какие причины буду признаваться судом уважительными при решении вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы, представления.

Так, для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью гражданина, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи и т.п.); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления; неразъяснение судом первой инстанции в нарушение требований статьи 174, пункта 5 части 6 статьи 180, пункта 7 части 1 статьи 199 КАС РФ порядка и срока обжалования судебного акта; несоблюдение судом установленного статьей 177 КАС РФ срока, на который может быть отложено составление мотивированного решения суда, или установленного статьей 182 Кодекса срока выдачи и направления копии решения суда лицам, участвующим в деле, другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно подготовить и подать мотивированную жалобу (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части).

Заявление о восстановлении срока на подачу апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления рассматривается судом первой инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 Кодекса (часть 2 статьи 302 КАС РФ).

 

Прокурор Хиславичского района

Старший советник юстиции Д.Н.Шульгин

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

banerkontrakt2
vashtyl67
baner0
logotip-dlinnyj
anonsy2
chs
vitrina_zakupok_malogo_ob
molodezh
image001
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
600x50011
 
 
 

 © Администрация муниципального образования "Хиславичский муниципальный округ" Смоленской области, 2024

8 (48140) 2-20-20 тел./факс.: 8 (48140) 2-22-53
E–mail: hislav@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216620,  Смоленская область, п.г.т. Хиславичи, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!