- Главная
- Новости
- Прокуратура информирует
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
Прокуратурой Хиславичского района в соответствии с заданием прокуратуры области в 1 полугодии проводилась проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, в том числе ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также исполнения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества, при этом особое внимание обращалось на вопросы законности использования средств федерального бюджета, выделенных на обустройство и восстановление воинских захоронений, в рамках реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы».
Проведенным правовым анализом постановления Администрации МО «Хиславичский район» Смоленской области от 18.06.2012 № 181 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (далее - Регламент), установлено, что отдельные нормы не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
Исходя из требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3 от 06.10.2003 следует, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ-210) части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления, в соответствии с которым ст. 11.1 ФЗ-210 дополнена пунктом 8 следующего содержания: «нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги», а также пунктом 9: «приостановление | предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона».
Однако, указанные изменения в п.5.2 Регламента не внесены.
Федеральным законом от 19.07.2018 №204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которым ст. 11.1 ФЗ-210 дополнена пунктом 10 следующего содержания: «требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона...».
Указанная административная процедура представляет собой закрепленный порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников.
Вышеуказанные изменения в п.5.2 Регламента не внесены.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 479 - ФЗ внесены изменения в ст. 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.
Так, часть 1 статьи 11.2 ФЗ-210 изложена в следующей редакции:
«...Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем
органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу...».
Часть 2 статьи 11.2 ФЗ-210 изложена в следующей редакции: «Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя...».
Однако, указанные изменения в п.5.4 и п.5.5 Регламента не внесены.
Часть 7 ст. 11.2 ФЗ-210 изложена в следующей редакции: «По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается».
Однако, указанные изменения в п.5.8 Регламента не внесены.
Федеральным законом от 19.07.2018 №204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» статья 11.2 дополнена частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:
«8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения».
Указанные изменения - административные процедуры в раздел 5 Регламента не внесены.
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 17.07.2009 №172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Отсутствие или неполнота административных процедур могут привести к созданию условий злоупотребления служебным положением.
Отсутствие в Регламенте случаев, в которых заявитель может обратиться с жалобой досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, действий должностных лиц при удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, образует коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «ж» ч.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 - неполнота административных процедур.
Создавшаяся ситуация создает условия для коррупционных проявлений, потворствует злоупотреблениям со стороны муниципальных служащих, препятствует эффективной реализации мероприятий по противодействию коррупции, а также нарушают права и интересы детей при назначении опекунов или попечителей.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, нормативно-правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.
Заместитель прокурора района С.А. Васильев