- Главная
- Новости
- Прокуратура информирует
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
Прокуратурой Хиславичского района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ администрацией Череповского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, в ходе которой установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Бюджетного Кодекса РФ (далее – БК РФ) Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе государственных (муниципальных) программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Согласно ч. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г, № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:- открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; - достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; - свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; - соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организации на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органа государственной власти, местного самоуправления - является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Частью 2.1 ст. 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Постановлением Администрации Череповского сельского поселения от 06 апреля 2015года №15 утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Череповского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области и Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Череповского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.
В 2018 году на территории Череповского сельского поселения действовала муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Череповского сельского поселения Смоленской области на 2017 – 2027 годы».
Вместе с тем, в нарушение требований ч.2 ст. 157 БК РФ муниципальным образованием Череповского сельского поселения данная муниципальная программа, в том числе при внесении изменений, на экспертизу в контрольно – счетные органы муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области не направлялась, в связи с чем экспертиза не проводилась.
Кроме того, в нарушение требований ч.3 ст. 179 БК РФ Администрацией Череповского сельского поселения не проводилась оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Помимо этого в ходе проведения проверки официального сайта Администрации Череповского сельского поселения: hislav.admin-smolensk.ru/selskie-poseleniya/cherepovskoe-s-p/, на котором размещена информация о деятельности органа местного самоуправления Администрации Череповского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области установлено, что информация об эффективности реализации муниципальной программы не размещена.
Выявленные нарушения не позволяют оценить эффективность использования бюджетных средств в рамках запланированных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, что является недопустимым обстоятельством и может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств.
С целью устранения выявленных нарушений в адрес Главы Череповского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено в дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора Хиславичского района
юрист 3 класса С.С.Ключарева