Прокуратура информирует
Прокуратурой Хиславичского района в соответствии с указанием прокуратуры области проведена проверка исполнения налогового законодательства и законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления поселения не в полной мере соблюдаются требования указанного законодательства.
Вместе с тем, как установлено проверкой, в нарушение вышеуказанного действующего законодательства, администрацией Городищенского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах на территории Хиславичского городского поселения не разработан и не утвержден и соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в сети - Интернет отсутствуют.
В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления прокуратурой Хиславичского района 21.04.2020 проведена проверка соблюдения требований законодательства о обустройстве мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
При этом, в нарушение 4 Раздела 2 Правил Администрацией муниципального образования Городищенского сельского поселения не принят нормативный правовой акт, регламентирующий согласование с органом местного самоуправления создания мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лицами, на которых данная обязанность лежит в соответствии с законодательством Российской Федерации
Постановлением Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области от 18.05.2018 г. № 249 утвержден Административный регламент представления муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка».
В ходе проведения мониторинга прокуратурой Хиславичского района установлено, что данный Регламент не соответствует действующему законодательству.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Прокуратурой Хиславичского района входе проведения мониторинга изменений федерального законодательства установлено, что Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного образования в МБОУ «Ленинская ОШ», утвержденное приказом директора школы № 01/3 - ОД от 09.01.2018не в полной мере соответствуют действующему федеральному законодательству и подлежат изменению.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
В рамках осуществления надзора за исполнением трудового законодательства прокуратурой Хиславичского района проведен правовой анализ Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ «Ленинская ОШ» утвержденных приказом директора указанного образовательного учреждения 21.03.2020 года № 21-ОД.
По результатам проведения правового анализа установлено, что данные Правила не соответствуют действующему законодательству.
В связи с выявленными нарушениями на указанный правовой акт прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Прокуратурой Хиславичского района проведен правовой анализ Административного регламента «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого выдача разрешения на строительство осуществлялось Администрацией муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области, утвержденный постановлением Администрации «Хиславичский район» от 12.01.2018 № 14, в ходе которого установлено, что данный Регламент не соответствует действующему законодательству.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Прокуратурой Хиславичского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в унитарном автотранспортном предприятии муниципального образования «Хиславичский район» на 2018 - 2021 г.г. (далее – Хиславичское МАТП), в части осуществления индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Проверкой установлено, что п. 3.8 коллективного договора МПАП, предусматривающий разработку и реализацию мер по повышению эффективности производства и на их основе обеспечение сближения минимальной тарифной ставки и величины прожиточного минимума не соответствует требованиям ст. 134 Трудового кодекса РФ т.к. не содержит положений о порядке проведения индексации заработной платы работникам Хиславичского МАТП в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, что противоречит основным государственным гарантиям по оплате труда работников, касающимся повышения уровня реального содержания заработной платы.
Прокуратурой Хиславичского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в Хиславичском РАЙПО, в части осуществления индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Проверкой установлено, что коллективный договор между администрацией Хиславичского РАЙПО и профсоюзным комитетом на 2018 -2020 г.г, принятый на общем собрании трудового коллектива 27.03.2018 (далее – коллективный договор Хиславичского РАЙПО) , не содержит положений о порядке проведения индексации заработной платы работникам Хиславичского РАЙПО в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, что не соответствует основным государственным гарантиям по оплате труда работников, касающимся повышения уровня реального содержания заработной платы.
Прокуратурой Хиславичского района входе проведения мониторинга изменений федерального законодательства установлено, что Правила приема граждан в МБОУ «Заревская ОШ», утвержденные приказом директора школы № 39 от 09.12.2014не в полной мере соответствуют действующему федеральному законодательству и подлежат изменению. по следующим основаниям.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Прокуратурой Хиславичского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в МБДОУ д/с «Ручеек», в части осуществления индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Проверкой установлено, что п. 6.8.5 коллективного договора МБДОУ детского сада «Ручеек» на 2018 – 2021 г.г., принятого общим собранием работников МБДОУ д/с «Ручеек» (протокол № 03 от 10.04.2018), предусматривающий проведении своевременной корректировки уровней оплаты труда работников МБОУ в соответствии изменениями размера оплаты труда (при изменении таковой государственным законом) не соответствует требованиям ст. 134 Трудового кодекса РФ т.к. не содержит положений о порядке проведения индексации заработной платы работникам МБДОУ д/с «Ручеек» в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, что противоречит основным государственным гарантиям по оплате труда работников, касающимся повышения уровня реального содержания заработной платы.
Прокуратурой Хиславичского района Смоленской области проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области требований законодательства о муниципальной собственности.
В ходе проведенной проверки установлено, что Администрацией муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области ведение реестра муниципального имущества, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, не осуществляется.
В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате", действия лица следует квалифицировать по ст. 159.3 УК РФ в случаях, когда хищение имущества осуществлялось с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем сообщения уполномоченному работнику кредитной, торговой или иной организации заведомо ложных сведений о принадлежности указанному лицу такой карты на законных основаниях либо путем умолчания о незаконном владении им платежной картой.
Не образует состава мошенничества хищение чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации. В этом случае содеянное следует квалифицировать как кражу (ст. 158 УК РФ).
Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с п. 5 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания пятидневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Непосредственная дата начала отопительного периода устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них, аналогично и в случае их проживания в разных государствах.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 66 СК РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Законодательством установлен принцип единства судьбы земельного участка и расположенного на нем жилого дома (пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Если продавец жилого дома является собственником земельного участка, на котором этот дом расположен, то при продаже дома к покупателю также переходит право собственности на земельный участок, занятый жилым домом и необходимый для его использования (п. 4 ст. 35 ЗК РФ; ст. 273, п. 2 ст. 552 ГК РФ).
Исключением, в частности, является ситуация, когда продается часть жилого дома, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка. В этом случае земельный участок поступает в общую долевую собственность продавца и покупателя (пп. 1 п. 4 ст. 35 ЗК РФ; п. 4 ст. 244 ГК РФ; п. 15 Обзора судебной практики ВС РФ N 1 (2018)).
Работников-иностранцев часто фиктивно регистрируют в нежилых помещениях. В прежней редакции Уголовного кодекса РФ это не считалось преступлением. Уголовная ответственность распространялась только на незаконную регистрацию в жилых помещениях. Теперь в Уголовном кодексе РФ внесены поправки и в отношении нежилых помещений.
Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ “О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации” введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет в нежилом помещении иностранных граждан и лиц без гражданства.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания понимаются следующие случаи постановки на учет:
Согласно ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.
С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Теперь, граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, подлежат призыву на военную службу.
Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Заявление будет приобщаться к протоколу заседания призывной комиссии.