- Главная
- Новости
- Прокуратура информирует
- О результатах надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции
О результатах надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции
О результатах надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции, при предоставлении муниципальной услуги органами местного самоуправления Хиславичского района Смоленской области при выдаче разрешений на право организации розничной торговли на территориях сельских поселений.
В марте 2018 года прокуратурой района проведен правовой анализ Административного регламента Администрации Колесниковского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области «Выдача разрешений на право организации розничной торговли» (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением Главы Администрации Колесниковского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области от 05.08.2013 № 20.
В ходе правового анализа данного Административного регламента выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ.
Так, Административный регламент ограничивает круг заявителей для предоставления муниципальной услуги, кроме того предусматривает истребование от заявителей излишних документов, не предусмотренных федеральным законодательством, чем создает административные барьеры для малого и среднего предпринимательства на территории поселения.
Также, в ходе проведенного правового анализа установлено, что Административный регламент противоречит требованиям Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
В ходе проведенного анализа в Административном регламенте выявлены трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям для предоставления муниципальной услуги, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным п. «а» ч.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» которая, устанавливает наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Кроме того, раздел 2.4. Административного регламента устанавливает срок предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.4.1 Административного регламента срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
Однако ч.1,2 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» регламентировано, что рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случаях, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
Данные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении должностным лицам необоснованно широких пределов при предоставлении данной муниципальной услуги, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.«а» ч.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» которая, устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Кроме того, в ходе правового анализа Административного регламента установлено, что п.2.5 Административного регламента должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются в своей деятельности в том числе положениями Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Так, ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин), закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч.10 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Следовательно, положения Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяются на отношения, возникающие при оказании муниципальной услуги.
Также, в нарушение ч.9 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разделом 5 Административного регламента не предусмотрен порядок действий в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностного лица, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч.1 ст.11.2 настоящего Федерального закона, который незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Несоответствие Административного регламента требованиям федерального законодательства, установление трудновыполнимых, обременительных требований организациям и индивидуальным предпринимателям при предоставлении муниципальных услуг нарушает права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.
По результатам проведенного правового анализа Административного регламента прокуратурой района внесен протест на данный нормативный правовой, который рассмотрен и удовлетворен, нормативный правовой акт противоречащий требованиям федерального законодательства приведен в соответствие, выявленные коррупциогенные факторы исключены.
Аналогичные нарушения были выявления при проведении правового анализа Административных регламентов Городищенского, Иозефовского, Кожуховичского Колесниковского, Корзовского, Микшинского, Печерского, Соинского, Упинского и Череповского сельских поселений, в связи с чем прокуратурой района было внесено 10 протестов на нормативные правовые акты, противоречащие требованиям федерального законодательства. Данные протесты рассмотрены и удовлетворены, нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Помощник прокурора
Хиславичского района
юрист 3 класса Е.С. Анахова