Росреестр, кадастровая палата информируют
Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ.
В соответствии с действующим законодательством за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, при этом за предоставление услуги по государственному кадастровому учету пошлина не взимается.
Проблема, связанная с противодействием коррупции в системе государственной гражданской службы, имеет первостепенную значимость для нашей страны. Одним из наиболее значимых механизмов в системе антикоррупционных мер в организации является деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В Управлении Росреестра по Смоленской области с 2008 года действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которая выполняет одну из основных функций по предупреждению коррупции в организации.
С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Налоговом кодексе Российской Федерации. Теперь зарегистрировать «ранее возникшее право» собственности на недвижимость можно без уплаты государственной пошлины. Изменения касаются прав, возникших до 31 января 1998 года, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН.
До вступления указанных изменений в силу госпошлина за регистрацию «ранее возникшего права» не уплачивалась в случае, если такое право регистрировалось одновременно с регистрацией перехода права, например, по сделке купли-продажи, дарения.
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об объектах недвижимости и их правообладателях.
ЕГРН включает в себя, в частности, кадастр недвижимости (до 01.01.2017 - ГКН) и реестр прав на недвижимость (до 01.01.2017 - ЕГРП) и содержит сведения об учтенном недвижимом имуществе, его характеристиках, зарегистрированных на такое имущество правах, ограничениях (обременениях) прав, сделках с объектами недвижимости, а также иные установленные законом сведения.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) был дополнен положениями, определяющими особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Дополнительно введены ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Законодатель определил возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения в случаях, если административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
Привязать объект капитального строительства (здание, сооружение, объект незавершенного строительства) к земле — значит точно определить его местоположение относительно конкретного земельного участка.
Под привязкой объектов с землей понимается наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположен данный объект (здание, сооружение и т.д.).
Как правило, с вопросом о том, как это сделать, чаще всего обращаются те, у кого возникли проблемы с оформлением недвижимости, например, у собственников зданий, расположенных на неоформленной земле.
Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства на территории Смоленской области. За нарушение требований земельного законодательства предусмотрена административная ответственность (ст. 7.1, ст. 7.34, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)).
Таким образом, Управление Росреестра по Смоленской области наделено полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, а также рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты. Об этом заявил руководитель ведомства Олег Скуфинский.
Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии») сегодня внесён в Государственную Думу.
За девять месяцев 2020 года специалисты удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра выдали около 5 тысяч сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
В сравнении с аналогичным периодом 2019 года спрос увеличился в 2,5 раза.
Одной из причин популярности услуги являлся введённый режим самоизоляции: россиянам стало необходимо получать государственные услуги и совершать операции с недвижимостью не выходя из дома.
Важнейшая составляющая антикоррупционной работы в организации – это предотвращение и урегулирование конфликта интересов. В Управлении Росреестра по Смоленской области действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которая рассматривает вопросы соблюдения установленных законом требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, занимается предотвращением и урегулированием конфликта интересов. В 2020 году проведено 12 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 98 уведомлений о возможном возникновении конфликта интересов, 1 уведомление о невозможности предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на члена семьи, 6 уведомлений от работодателей о трудоустройстве бывшего гражданского служащего.
|
|