Упрощенный порядок позволяет рассматривать жалобы в сжатые сроки и с минимальными издержками

Упрощенный порядок позволяет рассматривать жалобы в сжатые сроки и с минимальными издержками

В УФНС России по Смоленской области подведены итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке за шесть месяцев текущего года.

hislav.admin-smolensk.ru
08.07.2025

В УФНС России по Смоленской области подведены итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке за шесть месяцев текущего года. С января по июнь Межрегиональной инспекцией по ЦФО рассмотрено 55 жалоб налогоплательщиков на сумму свыше 189 млн рублей, Управлением - 53 жалобы в упрощенном порядке. При рассмотрении особое внимание уделялось соблюдению прав налогоплательщиков и мерам по устранению установленных нарушений.

Напомним, механизм рассмотрения жалоб в упрощенном порядке согласно статье 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации реализуется с 2025 года. Он позволяет урегулировать отдельные категории споров в максимально сжатые сроки и с минимальными процедурными издержками. Выбор формата  рассмотрения - прерогатива налогоплательщика. «Результатом может стать только удовлетворение требований. В противном случае жалоба перенаправляется в вышестоящий налоговый орган», - подчеркивает начальник правового отдела №2 Ольга Шпекторова.

При обжаловании актов ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц налогового органа в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать способ получения решения по жалобе:

- на бумажном носителе;

- в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет на сайте ФНС России.

«Если способ не заявлен, решение будет направлено юридическому лицу – по ТКС, физлицу – через личный кабинет налогоплательщика», - напоминает Ольга Шпекторова.

Получить оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России жалоб можно на официальном сайте налоговой службы при помощи сервиса «Узнать о жалобе», просматривать решения, вынесенные вышестоящим органом по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков, позволяет сервис «Решения по жалобам».

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

banerkontrakt2
vashtyl67
baner0
logotip-dlinnyj
anonsy2
chs
smfc
vitrina_zakupok_malogo_ob
molodezh
image001
helloaddblock-elektronnaya-kvita
helloaddblock-peredat-pokazaniya
helloaddblock-lichnyj-kabinet
600x50011
 
 
 
 

 © Администрация муниципального образования "Хиславичский муниципальный округ" Смоленской области, 2025

Приёмная 8 (48140) 2-20-20/факс.: 8 (48140) 2-22-53
E–mail: hislav@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216620,  Смоленская область, п.г.т. Хиславичи, ул. Советская, д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!