Антитеррористическая комиссия информирует
АЛГОРИТМ
совместных действий при поступлении сообщений об актах терроризма (минирования) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей (с учетом принятия предварительных режимных мер и информации о заведомой ложности поступающих сведений)
I. Общие положения
1. Настоящим Алгоритмом определяется порядок взаимодействия сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления Смоленской области, иных учреждений и организаций при поступлении сообщений об актах терроризма (минировании) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым, участием людей в период их функционирования, с учетом принятия предварительных режимных мер и информации о заведомой ложности поступающих сведений.
2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления Смоленской области, иные учреждения, и организации при поступлении сообщений об актах терроризма (минировании) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей в период их функционирования руководствуются требованиями федерального законодательства, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерств и ведомств, а также утвержденными в установленном порядке планами, паспортами и инструкциями с учетом настоящего Алгоритма совместных действий.
3. Под сообщением об акте терроризма (минировании) в местах массового пребывания граждан и проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей в настоящем Алгоритме понимается информация об угрозе совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, поступившая в период их функционирования, любыми способами и средствами в организации и учреждения независимо от форм собственности1.
II. Оповещение и информирование
4. При получении информации должностное лицо учреждения, организации, ее получившее обязано:
4.1 Зафиксировать в рабочей документации время получения информации, источник получения. При получении информации посредством телефонной связи внимательно выслушать звонившего абонента, принять все меры к фиксации каждого слова, названного абонентом, обратить особое внимание на место, время совершения акта терроризма (минирования), а также на выдвигаемые условия и требования при их наличии.
4.2 Незамедлительно без искажения передать по телефону информацию в дежурные службы «01», «02», «03», а на территории г. Смоленска - «112». При поступлении информации на бумажном носителе или в электронном виде обеспечить без промедления направление факсом или электронной почтой в указанные дежурные службы соответствующей копии документа или распечатки текста.
4.3 Доложить руководству учреждения и организации и в дальнейшем действовать в соответствии с утвержденными регламентами, планами, инструкциями, указаниями с учетом настоящего Алгоритма.
5. Руководство учреждения, организации, в которое поступила информация с использованием телефонных средств связи, без промедления принимает меры, при наличии технической возможности, к прослушиванию записи разговора и составлению стенограммы, которую незамедлительно направляет в соответствующие дежурные службы.
6. УМВД России по Смоленской области, УФСБ России по Смоленской области, ГУ МЧС. России по Смоленской области, Управление Росгвардии по Смоленской области, Администрация Смоленской области осуществляют взаимное информирование и передачу полученной информации незамедлительно.
7. В муниципальных образованиях территориальные органы (подразделения) УМВД России по Смоленской области, УФСБ России по Смоленской области, ГУ МЧС России по Смоленской области, Управления Росгвардии по Смоленской области осуществляют взаимное информирование и передачу полученной информации незамедлительно, дополнительно информируют глав муниципальных образований о совершении или угрозе совершения акта терроризма (минирования),
8. Организации, органы, учреждения, осуществляющие обмен информацией, обязаны поддерживать основные средства связи в постоянной готовности для приема-передачи информации, а также уточнить и, при необходимости, скорректировать контактные телефоны дежурных служб, о нем уведомить взаимодействующие органы, учреждения, организации.
III. Порядок реагирования
9. При поступлении информации к объекту незамедлительно направляются сотрудники полиции, кинолог со служебной собакой, взрывотехник ОМОН Управления Росгвардии по Смоленской области, транспортные средства аварийно-спасательных служб, бригада скорой медицинской помощи, силы и средства которых находятся в готовности к применению.
10. С учетом ранее принятых режимных мер персоналом (службой охраны) объекта, обеспечивающим его физическую охрану, а также прибывшими к объекту сотрудниками полиции при получении информации, во взаимодействии с персоналом (службой охраны) объекта, в отношении которого получена информация", без промедления осуществляется визуальный осмотр на присутствие посторонних предметов, вызывающих подозрение на наличие взрывчатых веществ и взрывных устройств:
10.1 Помещений, где при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек и (или) проводятся культурно-зрелищные и иные мероприятия с массовым участием людей.
10.2 Проходов, лестничных маршей, ведущих к местам массового пребывания граждан и (или) проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием людей.
10.3 Холлов, фойе и иных общедоступных мест объекта.
11. В случае отсутствия подтвержденной информации о наличии в здании взрывчатых веществ и взрывных устройств, с учетом принятых режимных мер и заведомой ложности информации:
11.1 Взрывотехниками ОМОН Управления Росгвардии по Смоленской области совместно с кинологом со служебной собакой проводят обследование объекта на наличие посторонних предметов, содержащих взрывчатые вещества. Доступ в закрытые помещения обеспечивает руководитель (собственник) объекта.
11.2 Силы и средства органов внутренних дел, персонал объекта, сотрудники организации, осуществляющие охрану объекта, до окончания обследования объекта выполняют свои функции в усиленном режиме и с повышенной бдительностью.
11.3 Уполномоченным должностным лицом принимается решение о не проведении эвакуационных мероприятий.
12. В случае подтверждения информации о наличии в здании взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также, если данная информация не подтверждена, но выявлены факты несанкционированного проникновения на объект или обнаружены предметы вызывающие явное подозрение на наличие взрывчатых веществ и взрывных устройств:
12.1 Уполномоченным должностным лицом принимается решение о проведении эвакуационных мероприятий, после чего организуются и проводятся соответствующие мероприятия,
12.2 В районе размещения объекта принимаются меры по усилению охраны общественного порядка, осуществляется оцепление объекта на безопасном расстоянии.
12.3 Обследование помещений объекта, квалификация обнаруженного предмета осуществляется взрывотехниками ОМОН Управления Росгвардии по Смоленской области во взаимодействии с кинологом со служебной собакой ЦКС УМВД России по Смоленской области.
12.4 Выполняются иные мероприятия, предусмотренные паспортом безопасности объекта, утвержденными планами, инструкциями, алгоритмами.
IV. Заключительные положения.
13. Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления Смоленской области довести подчиненным сотрудникам настоящий Алгоритм и руководствоваться им в своей деятельности в период, указанный в разделе I.
14. Настоящий Алгоритм может не применяться в случае объявления на территории, где расположен объект, чрезвычайной ситуации, контртеррористической операции по решению руководителей, осуществляющих руководство соответствующими мероприятиями.
1 Далее - информация