Более 86% жителей Смоленской области зарегистрированы на портале Госуслуг
В рамках исполнения поручений Губернатора Алексея Островского на Смоленщине на постоянной основе ведется работа по повышению доступности электронных государственных и муниципальных услуг, а также расширению их перечня и спектра дополнительных сервисов. Благодаря этой деятельности по итогам прошлого года количество граждан, зарегистрированных на портале Госуслуг, превысило 86%.
Стоит отметить, что в настоящее время на территории региона организованы 102 точки доступа к электронным государственным и муниципальным услугам: во всех районах области функционируют 27 многофункциональных центров, 75 офисов «Мои документы», расположенных в небольших поселениях, 5 центров оказания услуг для бизнеса.
Всего на сегодняшний день насчитывается 52 вида электронных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления. По итогам прошедшего года наиболее востребованными из них стали: запись на прием к врачу (более 259 тысяч заявок, оформленных на Едином и Региональном портале Госуслуг), выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов (4 184 обращения), уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (549 обращений).
В дополнение к этому, в прошлом году по указанию Алексея Островского на Региональном портале государственных и муниципальных услуг появилась новая электронная услуга – вызов врача на дом. Для смолян стали доступны и такие услуги, как подача документов для поступления в профессиональные образовательные организации (на Региональном портале Госуслуг), предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (на Едином портале Госуслуг). Также для удобства жителей региона была разработана и запущена мобильная версия сервиса предоставления услуг центров и офисов «Мои документы».
В целом в 2020 году Смоленская область вошла в десятку лучших регионов по качеству предоставления электронных услуг по результатам ежегодного мониторинга, проводимого Министерством экономического развития РФ, а также сохраняет третье место в рейтинге регионов по регистрации граждан на портале Госуслуг, составляемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.